Страницы

19 июня 2015 г.

Любимый хрустящий завтрак / Granola with caramel

DSC_2048
DSC_2051
DSC_2056
Не знать, что такое гранола, сейчас довольно сложно. Везде о ней говорят, выкладывают фотографии, в кафе часто предлагают на завтрак. Оказывается это называние скрывает совершенно простой базовый состав и просто настаивает на вашей фантазии! Итак, гранола – это овсяные хлопья с орехами и медом, запеченные до хрустящего состояния. Помимо орехов в нее можно и нужно добавлять различные цукаты и сухофрукты, заменять мед на кленовый сироп, карамель, банановое пюре или добавлять арахисовую пасту, крошить шоколад, печенье или вафли. Этот список можно продолжать еще очень долго, но идею вы поняли. Чем же она так популярна? Простотой, вкусом и универсальностью. Ведь ее можно есть как снэк, а можно добавить молоко, йогурт, спелые ягоды и фрукты, мед или карамель и получить очень вкусный и быстрый завтрак.
Мое знакоство с гранолой началось около двух лет назад, я купила в магазине яркую упаковку этой волшебной смеси, совершенно ничего о ней не зная. Она была со вкусом банана и кусочками шоколада, но ей не суждено было прижиться у нас дома :) Попробовав один раз с горячим молоком, я была жутко разочарована, потому что гранола оказалось жирной на вкус, будто ее хорошенько пропитали растительным маслом. Спустя год я все таки решилась приготовить гранолу дома, перечитав множество рецептов(как я это обычно делаю), терзаясь выбором между несколькими понравившимися(это тоже очень свойственно для меня во всех сферах, а заказ еды в ресторане может стать сущим кошмаром не только для меня, но и для Егора :) ), я остановилась на одном, где в качестве жидких и сладких ингредиентов использовались мед, арахисовое масло и банан. Усердно запекая смесь больше часа, я бережно пересыпала ее в жестяную банку и стала ждать утра, чтобы оценить свои труды. Утром, насыпав в тарелку эту самую гранолу и залив ее горячим молоко, мы с Егором приступили к завтраку, к концу которого наши челюсти напрочь отказывались двигаться, ибо такой нагрузки они не испытывали за всю свою жизнь! Гранола оказалась такой твердой, что прожевав всего пару ложек, челюсть просто немела. На этом было решено такой завтрак больше не есть, но к заветной баночке я обращалась каждый вечер после работы, чтобы стянуть оттуда немного орешков и сухофруктов. И только этой зимой, купив в магазине Marks & Spencer упаковку этой хрустящей гранолы и дав ей еще один шанс, я влюбилась в нее бесповоротно! И если бы эту гранолу можно было купить у нас, и не ездить за ней в Вильнюс, я бы до сих пор покупала ее, но за неимением такой возможности, я попыталась приготовить что-то похожее дома. Секрет идеальной для меня гранолы был раскрыт. Оказалось все просто: нужно лишь взять хлопья быстрого приготовления, запекать ее не дольше 30 минут и обязательно добавить что-то хрустящее вроде печенья или вафель. Именно такая гранола мне нравится больше всего, когда мелкие хлопья сбиваюся в комочки, пропитанные кленовым сиропом или карамелью. Снаружи они похрустывают, а внутри более мягкие. Такая гранола особенно хороша с греческим йогрутом и свежими ягодами или фруктами.
С удовольствием поделюсь с вами своим рецептом, чтобы вы не тратили заветные два года на поиски.
DSC_2052


Карамельная гранола


Игредиенты:
2 чашки овсяных хлопьев быстрого приготовления,
1 чашка любимых орехов(фундук, миндаль, кешью и т.д.),
1/2 чашки изюма, сухофруктов или цукатов,
3/4 чашки карамели(или жидкого меда, кленового сиропа),
по желанию:
3-4 шт хрустящего печенья или горсть маленьких печенек,
1 упаковка m&m’s или 30-40 г шоколада.

Приготовление:
Разогрейте духовку до 160 градусов. По желанию немного измельчите орехи. Обычно я разрезаю фундук пополам, а миндаль и кешью кладу целиком. Соедините овсяные хлопья с орехами. Для меня важно, чтобы хлопья были быстрого приготовления, возможно вам понравится и с другими, но моя идеальная гранола именно с мелкими хлопьями, только тогда она такой консистенции, как я люблю. Добавьте к овсянке карамель и хорошо перемешайте все руками. Выложите на противень и распределите тонким слоем. Запекайте в духовке около 20-30 минут, перемешивая каждый 10 минут. После выпекания в гранолу нужно добавит сухофрукты, печеньки, конфетки, шоколад или другие вкусняшки. Я очень люблю, когда есть что-то шоколадно-хрустящее, тогда гранола приобретает интересную структуру.
Теперь у вас есть целая банка лакомства, осталось взять любимую тарелку или баночку, насыпать несколько ложек гранолы, зачерпнуть густой греческий йогурт, добавить горсть сезонных ягод или фруктов, полить все это кленовым сиропом и встречать утро с хорошим настроением!

Granola with caramel



Ingredients:
2 cups rolled oats noodles,
1 cup of your favorite nuts (hazelnuts, almonds, cashews, etc.)
1/2 cup raisins, dried fruits,
3/4 cup caramel (or honey, maple syrup)
optional:
3-4 pieces of crunchy biscuit or a handful of small cookies,
1 package m&m’s or 30-40 grams of chocolate.

Method:
Preheat oven to 160 degrees. Chop nuts. Mix oatmeal with nuts. Add caramel to oatmeal and mix well by hand. Put on a baking sheet and spread a thin layer. Bake in oven for about 20-30 minutes, stirring every 10 minutes. After baking, add the dried fruit granola, cookies, candy or chocolate.

DSC_2047-2DSC_2069
DSC_2047-2

DSC_2053

Комментариев нет:

Отправить комментарий